17 мгновений зимы. День 9 – Маршрут.

На 9й день в Новой Зеландии мы просто чапали обратно по уже пройденному треку, подолгу застревая глазами на уже знакомые нам пейзажи. В разных Интернетах пишут, что этот туристический маршрут признан одним из самых красивых в мире (в категории несложных). Соглашусь – это тот самый случай, когда Интернет не врёт. Действительно “вах!”.

New Zealand Routeburn Track

New Zealand Routeburn Track

New Zealand Routeburn Track

New Zealand Routeburn Track

New Zealand Routeburn Track

Но поскольку об этой тропе всё уже было рассказано чуть ранее – я придумал специальную тему, общую для всех дней. Итак, подошло время познакомить всех с маршрутом нашей экспедиции.

Как известно, любую поездку можно планировать двумя способами: заказать готовый пакет услуг у тур-агентства или всё сделать самим. Через тур-оператора – это верняк, всё организуют, отвезут куда надо, всё покажут и в гору вместе с гидом полезете. Но мы решили проложить маршрут самостоятельно, тем более в команде образовались добровольцы, взявшие на себя всю работу. А работа заключалась в следующем:

  1. Составить список мест, обязательных к осмотру.
  2. Спланировать маршрут.
  3. Забронировать машины, отели, паром, купить билеты на самолёт.
  4. И разное прочее типа списка необходимого снаряжения, оформления виз, обязательных международных прав водителям и т.п.

Самое простое – это 4. Единственная сложность – надо постоянно пинать самый ленивый народ, чтобы визу получить не за день до вылета (такое тоже бывает), а хотя бы недели за две, чтобы не было ожидания форс-мажоров с перетасовкой всяких мелочей из пункта 3.

А также обратить внимание на следующее, это важно!

  • ещё раз: Новая Зеландия не подписала какую-то авто-конвенцию, посему там действительны не все иностранные водительские удостоверения (российские точно нет). Все водители должны быть с международными правами (кстати, а в ближайшей Австралии российские корочки вполне работают).
  • Новая Зеландия очень строго следит за своей экологией, флорой и фауной и очень боится заражения семенами чуждых им растений. На прилёте очень строгий санитарный и таможенный контроль. Тур-ботинки попросят достать и внимательно осмотрят их подошву. К спальникам вроде лояльны, а вот уже использованные палатки могут отложить в карантин на несколько дней. Посему – ботинки должны быть чисто помыты, палатки – новыми. Или покупайте снаряжение на месте. Цены – московские.

Теперь пункт 3. Авиабилеты, отели, машины, паромы.

Как вы догадываетесь, прямых рейсов из России в Новую Зеландию пока, увы, нет. Лучший вариант – лететь с одной пересадкой. При бронировании билетов обращайте внимание на фразу “non-stop” – неопытные путешественники могут удивиться, например, тому, что рейс Emirates Дубай-Окленд делает остановку в Сиднее. Результатом является перелёт Москва-Дубай-Сидней-Окленд – долетите полумёртвыми, особенно если нет привычки к таким “дальнякам”. А ещё рассказывают, что совсем неопытные путешественники иногда путают Auckland в Новой Зеландии с Oakland в Калифорнии :) Короче, граждане пассажиры – будьте внимательны!

Итак, лететь лучше с одной пересадкой – ищите города, куда летает Air New Zealand или какие ещё авиакомпании летают в Окленд. В результате выбор нормальный – Токио, Сеул, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур – красота! Можно, кстати, на два-три дня зависнуть в одном из этих городов – все они настоятельно рекомендуются к посещению (тем более, виза для этого не везде нужна и кое-где ставится на месте).

Важно! Не исключено, что лететь придётся авиакомпаниями разных альянсов – могут (необязательно) попросить забрать багаж на пересадке и зарегистрироваться по новой на следующий рейс. Если стыковка часа четыре или более, а регистрация на рейс начинается часа за два, то можно подвиснуть с чемоданами в не самых комфортных условиях зала улёта (а ведь можно просто денёк погулять по неплохому азиатскому городу! Читать совет выше).

Бронирование отелей, авто и паромов – штука несложная, для этого Интернет придуман. Но есть нюансы. Например, некоторые отели требуют предоплату и снимают (или морозят) с карточки деньги сразу после бронирования. В большинстве случаев можно отменить бронь и вернуть деньги за 2-3 дня до даты заселения – читайте условия услуги. Собственно, у нас так пару раз и было – из-за плохой погоды и закрытых дорог приходилось перекраивать планы и мы оперативненько через Инет отказывались от одних и бронировали другие отели.

Машины – выбор большой. Как монстры вроде Hertz, AVIS и National, так и небольшие местные “рент-а-кары”. Если решитесь перебираться на пароме между Северным и Южным островом с машиной – “монстры” попросят денег за такую рокировку. Или, альтернативно – (но об этом необходимо предупредить компанию) они забирают машину на одном острове, а по прибытию на другой выдают такую же (но с неизбежной волокиткой и задержкой в отправлении дальше по маршруту).

И, внимание! – всё это надо делать заблаговременно! Особенно, если планируете поездку на high season – декабрь и январь. Мы начали шевелиться в сентябре и обнаружили, что на новый год многие отели уже раскуплены.

Теперь пункты 1 и 2. Список мест для походить и поглазеть и общий план маршрута.

Список мест нам подсказали друзья, уже бывавшие в Новой Зеландии (кстати, среди них был один профессиональный гид, кто – не скажу, хотя она только что вернулась из несравненной Антарктиды). Посмотрев на список всего-всего, мы, конечно, пришли в тихий ужас, поскольку изначально на путешествие планировалось всего две недели. Но после консультаций оказалось, что чтобы просто засунуть нос в самые-самые интересные места получалось три недели (с дорогой) минимум! Ура – жадность переборола и мы пошли по максимальной траектории, по принципу “увидеть всё” (также известно как “отдых на износ”).

В результате мы составили список всех вкусных туристических мест, разбросали его по карте, прикинули общий план путешествия с Юга на Север (как нам советовали), примерно сбалансировали нагрузки, километраж переездов, развернули путешествие с Севера на Юг (так оказалось оптимальнее).

Получилось так: (жёлтым обозначен изначальный маршрут, но дорога оказалась перекрыта оползнем)

New Zealand

New Zealand

Затем, когда высокоуровневый план немного отстоялся и больше не вызывал протестов у нашего дружного коллектива – проработали каждый день в деталях с обязательными и опциональными активностями, забронировали авиабилеты, отели и машины.

Что сказать ещё?

Понятно, что даже после консультаций с людьми бывавшими и знающими, при таком планировании приходится перекапывать мегабайты информации, блогов, фоток и обзоров (благо у нас были добровольцы!). Если вы вдруг соберётесь на две-три недельки в Новую Зеландию – перечитайте всё вышесказанное и подумайте – может быть, лучше всего обратиться в опытное туристическое агентство?

Уж грамотные гиды ведь точно не заставят вас преодолевать двухдневный трек за один день, да с тяжелыми рюкзаками, да в обе стороны! Хотя мы уже не жалеем. Routeburn Track – это мега-красиво. А на обратном пути удалось осмотреть уникальный водопад (Routeburn Falls) – который падает в небольшое ущелье, трещину в скале, вроде бы образовавшуюся после одного из частых здесь землетрясений.

New Zealand Routeburn Falls

New Zealand Routeburn Falls

New Zealand Routeburn Falls

New Zealand Routeburn Falls

New Zealand Routeburn Falls

Trackbacks/Pingbacks

  1. 17 мгновений зимы. День 10 – Дождь. | Nota Bene - February 14, 2013

    […] на 10й день. Мы добрались до Те Анау (номер 11 на плане маршрута), попали под проливной дождь и к нашему ужасу выяснили, […]

Оставить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: